Возвращение легенды
StarCraft 2
Платформа: PC
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель в России: Не объявлен
Жанр игры: Боевая фантастика
Тип игры: Стратегия в реальном времени
Дата выхода: Не объявлена
Сайт игры: starcraft2.com
Век даже лучших компьютерных игр недолог: то, во что все играли вчера, завтра окажется бесповоротно вытеснено новыми кумирами. Лишь немногие великие игры — такие, как StarCraft, — не устаревают с течением времени. В эту стратегию тысячи геймеров с упоением играют вот уже десять лет, а компания Blizzard вот уже четыре года трудится над второй частью. По словам представителей Blizzard, они так долго тянули с продолжением легендарной RTS, поскольку ждали, пока технологии будут соответствовать уровню их наполеоновских планов.
После событий StarCraft: Brood War прошло четыре года, и конфликт между старыми врагами — зергами, протоссами и терранами (людьми, попросту говоря) — разгорается с новой силой. На протяжении всех этих лет ничего не было слышно о королеве зергов Керриган, потому о ее новых планах остается только гадать. Доминион наращивает мощь под умелым руководством беспощадного Арктуруса Менгска, а Джим Рейнор подался в наемники — именно последний станет центральным героем кампании землян. Тем временем протоссы пытаются вернуть себе былое единство и мощь. За каждую из противоборствующих рас нас ждет по одной кампании, а вот разговоры о появлении новой цивилизации так и остались слухами.
Зерги не слышали о Суворове и потому побеждают преимущественно числом.
Руки прочь от совершенства!
Кто тут просил прикурить?
Разработчики очень осторожно относятся ко всем нововведениям, предпочитая не чинить то, что и не ломалось. Самым заметным новшеством станет появление дополнительного, так называемого «приключенческого» режима игры. Теперь в перерыве между миссиями мы будем не только смотреть ролики, но и общаться с персонажами, влияя на ход развития сюжета, а также приобретать новые технологии и совершенствовать уже имеющиеся — по крайней мере, в кампании за людей (скорее всего, в игре за две другие расы механика будет иной).
С помощью нового режима разработчики надеются усилить эффект погружения игрока в мир StarCraft. В остальном же геймплей, хотя и станет более многогранным и обогатится множеством тактических приемов, но не претерпит серьезных изменений по сравнению с первой частью. Присутствуют все стандартные для стратегий элементы: сбор ресурсов (их станет больше, наряду с обычными месторождениями газа и минералов появятся «обогащенные»), обустройство базы, изучение новых технологий, создание армии и, конечно же, сражения. В них все будет зависеть не столько от размера армии, сколько от эффективности взаимодействия боевых единиц и использования особенностей местности.
На такой местности пехота, пожалуй, будет только мешать.
Одной из главных особенностей оригинальной игры был абсолютно разный подход к управлению каждой из противоборствующих сторон. Во втором StarCraft разница станет еще более заметной. Зерги вовсю используют движок игры, который позволяет обрабатывать сражения огромных армий — их орда может буквально погрести под собой нерасторопного противника. Протоссы порадуют новыми высокотехнологичными машинами войны вроде гигантского боевого робота Colossus и целой армадой летательных аппаратов. Терране полагаются на мобильную пехоту и мощную, почти универсальную технику вроде юнита-трансформера под названием Viking.
Нельзя сказать, чтобы на протяжении десяти лет, что прошли со дня выхода первой части игры, вселенная StarCraft совсем уж не развивалась — за это время появилось несколько романов по мотивам игры. Сценаристы StarCraft 2 опирались на сюжеты этих книг и заимствовали из них идеи и персонажей. Так что наибольшее удовольствие от одиночного режима получат те, кто не терял времени даром и ознакомился с серией с заветным логотипом на обложке.
Но сколько бы внимания ни уделяли разработчики сюжету и кампаниям, залог долголетия StarCraft все-таки в мультиплеере, и в Blizzard это прекрасно понимают. Именно поэтому и не торопятся объявлять дату выхода игры, хотя работа над ней, похоже, уже приближается к финальной стадии. Последние месяцы до релиза команда разработчиков, видимо, будет шлифовать игровой баланс, чтобы преподнести завсегдатаям battle.net нового кумира на ближайшие несколько лет.
Хронический паладин
White Knight Chronicles
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Level-5
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанр игры: Фэнтези
Тип игры: JRPG
Дата выхода: Конец 2008
Сайт игры: level5.co.jp/products/shirokishi
Жители Страны восходящего Годзиллы до безумия любят гигантских человекоподобных роботов. Любят настолько, что способны впихнуть их в любой сеттинг, от научной фантастики до исторически достоверных (ну, почти!) самурайских эпосов. Например, если бы японцы взялись экранизировать «Властелина Колец», то в финале бесстрашный ниндзя Фуродо из провинции Широ ворвался бы в логово Саурона, с диким воплем «Турансформэйшон!» надел бы кольцо и тут же перевоплотился в десятиметрового гандама с остро заточенной шпалой. Толкин может не вертеться в гробу: хотя в ближайшем будущем владельцы PlayStation 3 смогут прокатиться на стальном гиганте по фэнтезийному миру, но к Средиземью этот мир не имеет никакого отношения.
Завязка новой RPG от Level-5 проста, как шпала гандама. Юный пахарь Леонард случайно попадает на королевский бал, где спасает от злых сил местную принцессу, после чего ударяется с ней в бега. Вдобавок ему в руки попадает артефакт, наделяющий обладателя способностью перевоплощаться в семиметрового рыцаря в сияющих доспехах. Избавит ли рыжеволосый герой родную страну от лиха и завоюет ли руку и сердце прекрасной принцессы — вопрос риторический. Что поделать, оригинальные сюжеты в современных играх — зверь редкий.
Ждать ли White Knight Chronicles? Есть два довода «за». Во-первых, ничего более стоящего в рамках жанра на PlayStation 3 в ближайшее время все равно не появится (давно пройденная обладателями Xbox 360 Eternal Sonata не в счет), а «завтраками» с логотипом Final Fantasy XIII нас могут кормить еще очень долго. Во-вторых, разработчиком игры значится Level-5 — мастодонт жанра, чьи проекты, как драгоценные самоцветы, — хоть и не бриллианты, но оторваться от них невозможно. Если вам знакомы Dragon Quest VIII (PS2), Rogue Galaxy или тактическая Jeanne D’Ark (PSP), то вы понимаете, о чем речь.
Вжик-вжик-вжик... бах!
Если доспехи долго не смазывать, как зовут грузина? Правильно — так же, как если гвозди кинуть в воду.
Боевая система игры — не набивший оскомину пошаговый режим и не примитивный экшен. Битвы оригинально продуманы и изящно реализованы. Со стороны схватка напоминает фехтование: двое обмениваются ударами, парируют, уклоняются, ловя момент для атаки, и анимировано все это настолько плавно, что больше напоминает постановочный ролик. Затем главный герой проводит серию атак, подбрасывает противника в воздух, наносит пару ударов, швыряет о землю и добивает огненной магией. Думаете, придется разучивать комбинации, как в файтингах? Вовсе нет. Приемы выполняются одной-единственной кнопкой, но все движения следует продумать заранее. Перед битвой игрок волен выбрать желаемую последовательность атак, которые при удачном сочетании образуют непрерывную серию. Разрешено заготовить до трех таких цепочек под разные типы врагов, чтобы потом быстро переключать их в битве. Если же вам кажется, что под градом заготовленных ударов враги будут гибнуть слишком быстро, или наоборот, лень разбираться в хитросплетениях способностей, никто не запрещает положиться на реакцию и сражаться по-честному, используя лишь уклонения, блок и простые атаки.
И тут появляюсь я. Весь в белом!
Как это часто бывает, доблестный спаситель мира не одинок в своих стремлениях. Сопровождать Леонарда будут девушка с волосами цвета распустившейся сакуры и бомжеватого вида вояка. Облик третьего спутника можно настроить на свое усмотрение. Соратники призваны помогать в сражениях, но управлять ими, увы, нельзя.
Как уже упоминалось, главный герой в случае опасности оборачивается семиметровым колоссом, а значит, под стать будут и противники. Хочется надеяться, что, помимо разборок с циклопами и троллями, нам позволят потоптать назойливых людишек и сровнять с землей пару-другую деревенек.
Графика на данный момент смотрится приемлемо, но не более того. Неведомой мощи процессора Cell нам, судя по всему, в который раз не покажут. Зато обещают 50-60 часов прохождения и англоязычную версию уже в этом году. Если все сложится удачно, ожидание Final Fantasy XIII будет чуть менее тягостным.