счетчик посещений

Тьма

Объявление

Добро пожаловать во ТъМУ!!!


Здраствуй странник, вечно блуждающий по страницам интернета. Тебя привела сюда судьба. Так пусть отступит лишнее сомненье, вступи в наш клуб. Помаги нам найти истину во мраке ночи. Поделись своим опытом. А если ты новичек, то мы готовы поделиться с тобой нашими знаниями...ЭТОГО МИРА Отчасти этот форум переехал в ролевой форум Легенда 40 островов... ссылка ниже "Ролевая"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тьма » Игры » Новости настольных игр


Новости настольных игр

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Пираты, Катан и Азерот

Зимой-весной этого года компания «Смарт» планирует серьезно расширить известную серию «Лучшие игры мира». В числе новинок как мировые хиты, так и менее разрекламированные качественные настолки. «Колонизаторы Юниор» понижают возрастную планку игроков в знаменитую экономическую стратегию с десяти до шести лет. Правила оригинала переработаны и упрощены, добавлена популярная пиратская тематика, однако даже в таком обличье «Колонизаторы» остаются «Колонизаторами». Любителей Средневековья заинтересует еще одна экономическая стратегия — «Викинги». Обе эти игры вышли на языке оригинала в прошлом году — оперативность локализаторов не может не радовать.

Остальные настолки чуть постарше — американская Fantasy Flight Games впервые выпускала их в 2003—2004 годах. Это две игры-гонки: магическая «Арена Максима» и постапокалиптическое «Крушение»; две интриганские настолки: пиратский «Мятеж!» и древнеримский «Сенатор»; а также производственное фэнтези из жизни гномов «Магдар». Ну и, пожалуй, главное ожидание — громадная коробка World of Warcraft, настольного приключения по мотивам одноименной онлайновой игры. Как и недавний «Беовульф», эта игра будет полностью соответствовать оригиналу по качеству изготовления.

 

Вокруг света
Этой осенью будет издан первый в истории всемирный выпуск «Монополии». На игровое поле самой популярной в мире настолки разместятся самые известные города мира. Определить их призвано интернет-голосование на сайте monopolyworldvote.com. Москва и Санкт-Петербург входят в основной список из 68 кандидатов, голосование по которому закончится 28 февраля. Города, занявшие первые 20 мест, попадут на клетки собственности новой «Монополии». Еще два участка достанутся самым популярным городам из «народного» списка, за которые можно проголосовать до 9 марта. На смену железным дорогам придут главные транспортные узлы Земного шара, а фишки будут представлять собой мировые достопримечательности.

Открыть голосование в Москве приехали директоры Hasbro.

Картонные мертвецы
В следующем номере «Мир фантастики» продолжит традицию дарить читателям эксклюзивные карты для первой отечественной фэнтези-ККИ «Берсерк». Мы попросили придумать карту, связанную с центральной темой номера (загляните в анонс на последней странице, если вы еще этого не сделали). В итоге совместных усилий нашего журнала, разработчиков «Берсерка» и знаменитого художника Лео Хао на свет появился «Балторн». Получить эту карту, которая тематически относится к седьмому сету ККИ (обзор — на следующей странице), можно только вместе с апрельским выпуском «МФ». Как обычно, «Балторн» составит абсолютное большинство вкладываемых в журнал карт, так что шансы вытащить именно нашего уникального зомби максимальны. Но даже если вам попадется что-нибудь другое, не расстраивайтесь: вполне может оказаться, что эта карта — еще большая редкость, чем «Балторн».

Россыпью
…Хабаровская студия TC Games разработала историческую стратегию «Путь к Океану», посвященную освоению Дальнего Востока в 17 веке. Сейчас игра проходит обкатку, дата выхода пока не определена…
К первому дню апреля «Мир фэнтези» выпустит юмористическую игру «Миксер», основанную на популярной забаве — буриме…
Wizards of the Coast готовят в марте очередной путеводитель по «Эберрону». Вопреки названию, Eberron Survival Guide будет под завязку заполнен красочными иллюстрациями; для советов по выживанию вряд ли останется много места…
Не спит и другой флагман ролевых игр, White Wolf. Игроков ждут третий том Compass of Celestial Directions для Exalted Second Edition, Banishers для Mage: The Awakening и Lords Over the Damned для Vampire: The Requiem…
В марте выйдет очередное дополнение к «Манчкину». 36 новых карт Demented Dungeons позволят путешествовать по самым разным подземельям, от хентайных до эпических, и в каждом — свои правила…
Игру для прирожденных расхитителей гробниц придумал глава Alderac Entertainment Group Джон Зинсер. Настолка Tomb должна появиться на прилавках этой весной…

0

2

Новости настольных игр

Вскрой зомби!

Что общего между журналом, который вы держите в руках, и номерами «Мира фантастики» за ноябрь 2005-го и декабрь 2004 года? В одной упаковке вместе со всеми этими выпусками, помимо традиционного диска и постера, можно обнаружить эксклюзивную карту для первой отечественной фэнтези-ККИ «Берсерк». Карта под названием «Балторн» отпечатана специально для нашего журнала и вложена в абсолютное большинство апрельских номеров «Мира фантастики» с DVD.

Учитывая, что на обложке этого выпуска красуется бравый истребитель оживших мертвяков Эш, а костлявые руки зомби нет-нет, да продираются сквозь страницы номера, мы решили продолжить тему неупокоенных и на карточке. «Балторн» станет желанным пополнением рядов для любого игрока, предпочитающего командовать армиями Тьмы. Во-первых, он принадлежит к Ковену и получает все преимущества, которыми одаривают друг друга участники этой сплоченной фракции. Во-вторых, «Балторна» можно назвать универсальным проклинателем — а ведь проклятые существа не только слабеют, но и особенно уязвимы против бойцов Ковена. Забросьте «Балторна» на передовую или даже в гущу врагов: ход-другой он продержится, а ваши существа получат отличные мишени для атак.

Для поддержания интриги мы вкладываем в небольшую долю апрельских «МФ» с DVD другие карты «Берсерка». Они ничуть не хуже, а в чем-то — даже лучше «Балторна». Все отобранные нами карточки относятся к числу самых редких, самых полезных и интересных карт «Берсерка». Удачных сражений!
Приключения ждут

Два номера назад мы писали об отечественной настольной ролевой игре «Перекресток миров», которая разрабатывается холдингом Next Media Group по заказу российского Минобразования. Уже в апреле у каждого из нас появится возможность испытать новинку на собственном опыте. На сайте проекта o-s-a.ru будет размещен бесплатный комплект базовых правил «Перекрестка миров», там же вы найдете разнообразную информацию об игре. Сроки выхода печатной версии ролевки пока не озвучены, но и это событие не за горами.

Текст правил традиционно сопровождается приключениями образцовой группы персонажей.
Один из злодеев «Перекрестка миров».

Диктатор интернета

Боевой футуристический симулятор «Диктатор. Контроль» приобретает вторую жизнь в электронном формате. Идет разработка онлайновой версии настольной игры. Бета-версия должна открыться для публичного тестирования уже этим летом. Со временем игра пополнится как изданными в настольном формате картами, так и придуманными специально для электронного варианта бойцами.

Тем временем на сайте dcmoduls.hut2.ru энтузиастами размещены карты двух дополнений для «Диктатора» — «Конфликт» и «Раскол». Первый набор содержит по дюжине карт Ордена, Синклита и наемников, а второй посвящен схизме среди Новых тамплиеров. Оба дополнения в полном составе вы найдете на нашем диске.   

Россыпью

…В апреле Alderac Entertainment Group переиздаст Samurai Edition — текущий базовый сет ККИ Legend of the Five Rings. В обновленный Samurai Edition: Banzai войдут также редкие карты из других текущих расширений игры. А в мае игроков ждет сет Words and Deeds, отражающий результаты турниров конца 2007—начала 2008 годов…

Fantasy Flight Games получила от Games Workshop исключительное право производить настольные, карточные и ролевые игры по вселенным Warhammer и Warhammer 40000, включая переиздания выходивших ранее продуктов. Поскольку настолки FFG в последнее время активно выходят в России, можно надеяться на оперативное появление у нас и этих игр…

Стив Джексон перевыпустит в апреле Lord of the Fries — настолку про рестораны, которые обслуживают зомби. Кроме того, выйдет демо-версия Munchkin Cthulhu…

На 19—20 апреля назначены пре-релизные турниры нового сета «Магии» — Shadowmoor. Напомним, что это расширение открывает очередной мини-блок из двух сетов…

Вслед за ККИ по World of Warcraft компания Upper Deck Entertainment анонсировала игру с миниатюрами по популярнейшей MMORPG. World of Warcraft Miniatures Game появится в продаже осенью…

Отредактировано Ronin Montaro Ryota (2008-06-05 10:01:54)

0

3

Второе дыхание «Кольца власти»

Этим августом компания «Звезда» планирует издать две новые настольные игры: «Охота на тролля» и «Турнир чародеев». Обе новинки будут представлять собой упрощенные версии фэнтезийного варгейма «Кольцо власти», который «Звезда» выпускает с 2002 года. Почти два года назад, в августе 2006-го, вышел самый свежий на сегодня набор игры, «Эльфийская волшебница», и вслед за этим разработчики взяли значительный перерыв на переработку игровой системы. И вот — первые плоды ребрендинга.«Охота на тролля», разыгрывающая схватку отряда эльфов-охотников с горным троллем, познакомит игроков с боевой составляющей «Кольца власти». «Турнир чародеев», на котором выступят маг, шаман, волшебница и некромант, будет сосредоточен на «магическом» аспекте варгейма. Обе настолки рассчитаны на начинающих игроков, однако не за горами и праздник на улице давних поклонников «Кольца власти». «Звезда» планирует масштабные усовершествования игры: новую редакцию правил, улучшенный дизайн, новые наборы и миниатюры, детально проработанную вселенную.

Всесоюзный слет самураев

Счастливый победитель Kotei Russia 2008 чуть не опоздал на поезд в Минск.

В Москве возрождается традиция проведения крупных региональных соревнований по ККИ Legend of the Five Rings. Второй год подряд Kotei Russia, своего рода открытый чемпионат, собирает самых лучших и целеустремленных игроков страны. По сравнению с прошлым разом количество участников увеличилось на треть, расширилась география: помимо самураев из Москвы и Санкт-Петербурга в турнире участвовали гости из нескольких городов Белоруссии.

Помимо щедрых призов, предоставленных издателем игры Alderac Entertainment Group, участники не поскупились на собственные, придумав дополнительные номинации. Борьба за первенство развернулась нешуточная: игроки удивляли домашними заготовками, хитрыми комбинациями, изворотливыми контрвыпадами. Накалу игре придавало и то, что участники бились не только за себя, они отстаивали честь своих кланов. Порадовали новички, а финалисты прошлого «Котея» Дмитрий Саатчан и Иннокентий Горбунов из-за высокой конкуренции не смогли пробиться в топ-4.

Неожиданно для всех победу одержал белорус Данила Хмыль. Проиграв первую партию, он последовательно расправился со всеми остальными соперниками. Успех Данилы был тем более удивителен, что до него никто в мире, играя за недавно созданный клан Пауков, не одерживал побед на турнирах подобного масштаба. А вот самые популярные на этом турнире кланы Журавлей, Львов, Единорогов и Скорпионов в призеры не попали. Москвич Антон Тамаров привел Богомолов на второе место, а третье и четвертое заняли Драконы (Александр Хлобыстов из столицы и Артем Фомичев из Питера).

Поздравляем призеров — и ждем будущего года. Кстати, не исключено, что в 2009-м удастся провести сразу два российских «Котея»: в Москве и в Санкт-Петербурге.

Сосредоточенность — необходимое качество для победы.
Главный судья Константин Горбунов вручил Наталье Абрамовой из клана Феникса приз в номинации Most Spirited — комплект фойловых карточек

Немного магии — всем, даром

«Мир фантастики» и компания «Мир фэнтези» продолжают добрую традицию вкладывать в номера журнала карты из коллекционных карточных игр. Напомним, что таким образом мы уже подарили нашим читателям три карты самой популярной отечественной ККИ «Берсерк». В следующем выпуске мы готовим очередную порцию: не одна, а сразу три карты, и не «Берсерка», а главной мировой ККИ Magic The Gathering. В каждый номер сентябрьского «Мира фантастики» с DVD будут вложены три случайно подобранные карты из 10 редакции Magic The Gathering, самого свежего на сегодняшний день базового набора игры.

Базовые редакции, которые выходят раз в два года, — самый простой способ познакомиться с «Магией». «Десятка», в создание которой внесли свою лепту игроки со всего мира, увидела свет прошлым июлем. В ней 383 карты с черной окантовкой (обычно у базовых редакций белый бордюр, но ради юбилея создатели игры сделали исключение). Базовая редакция — это не только подборка ключевых для игры карт, но и неизменно первоклассные иллюстрации. Даже если вы не станете использовать карты по их прямому назначению, их них выйдут симпатичные сувениры. Впрочем, советуем вам хотя бы раз сыграть в «Магию»: в конце концов, не зря же эта игра настолько популярна.
Рекламный слоган: «В бустере 15 карт и бесчисленные возможности». У нас карт будет три, но возможностей — не меньше.

Те же и там же

Мастера проводят обучающие партии.

В последние выходные июня в 26-м павильоне ВВЦ состоялся традиционный «День игры». Как всегда, организовала мероприятие компания «Алегрис», которая уже более десяти лет продвигает на российском рынке варгеймы британской Games Workshop. Программа праздника из года в год остается неизменной: в одном из залов проходят официальные турниры по «Боевому молоту» и «Властелину колец», во втором мастера обучают основам игры всех желающих, в третьем продаются наборы игры, миниатюры и прочая сопутствующая продукция. Кроме того, все желающие могут поучаствовать в любительском конкурсе по быстрой покраске миниатюр или в конкурсе конверсии, суть которого заключается в том, чтобы из массы разнообразных «запчастей» собрать интересные, нестандартные, забавные фигурки.

Народу на «Дне игры» собралось предостаточно, к игровым столам было не пробиться, а чтобы сыграть обучающую партию с мастерами, требовалось отстоять очередь. Но даже наблюдать за тем, как проходят партии, было очень интересно. Кроме стандартного обучения, мастера показывали, как можно разнообразить игровой процесс «Боевого молота» — например, превратить игру в... гонки на фэнтезийных колесницах. Для тех, кто не собирался ни в чем участвовать, организаторы также приготовили массу интересного — на стенах были развешены любительские (но весьма качественные!) рисунки по теме игры, залы украшали модели величественных замков, разглядывать которые можно было часами.

Самым интересным событием «Дня игры» стало, конечно же, награждение победителей профессионального конкурса покраски «Хрустальный молот». Ради этого в Москву прибыл представитель компании-разработчика, который внимательно оценивал все представленные на конкурс работы. Рядом со стендом, где на фигурки могли взглянуть все желающие, всегда было не протолкнуться. Победительницей конкурса стала участница, скрывшаяся за псевдонимом N’Kara — осенью она отправится на всемирный «День игры» в Великобританию.

Кроме всего прочего, именно на московском «Дне игры» состоялась презентация, на которой компания EA Mythic официально объявила о том, что игра Warhammer Online: Age of Reckoning будет выпущена в России полностью на русском языке. Предварительная дата запуска — начало 2009 года.
Поле для игры или произведение искусства?

Покраска — дело тонкое.

Играют профессионалы.

Россыпью

...В октябре сетом Shards of Alara откроется новый блок Magic The Gathering. Ключевые изменения: новый уровень редкости («мифически редкая карта»), новая комплектация колод (41 карта плюс бустер), появление многоцветных мироходцев...

В августе выйдет Forgotten Realms Campaign Guide — первое мироописательное дополнение для Четвертой редакции Dungeons & Dragons. Нам обещают показать весьма изменившиеся Королевства. FRCG станет книгой для мастера, а игроки получат свое в сентябре с выходом Forgotten Realms Player's Guide...

Компания KNRPG Productions выпустила настольную ролевку Bizenghast Adventure Game по комиксу Элис Легроу «Бизенгаст». В России изданы уже два тома первоисточника...

Munchkin Quest, настольная игра по легендарному «Манчкину», ушла в печать и появится на прилавках до конца лета. Кроме того, в августе Steve Jackson Games выпустят GURPS Thaumatology — еще одно магическое руководство для универсальной ролевой системы GURPS...

До конца года на русском языке в оригинальном качестве должны выйти настолки A Game of Thrones, Starcraft и World of Warcraft: The Adventure Game...

White Wolf пополнят в августе «Мир Тьмы» базовой книгой правил ролевой игры Hunter: The Vigil, участникам которой предстоит стать охотниками на вампиров, оборотней и прочую нелюдь. Кроме того, для Changeling: The Lost выйдет дополнение The Equinox Road...

0

4

Наследники «Джуманджи»
25 главных фантастических настольных игр

Какой должна быть идеальная настольная игра, мы знаем по фильму «Джуманджи»: интуитивно понятной, крайне реалистичной и насколько интересной, чтобы не отпускать игроков до конца. Однако идеала, как известно, не существует — это фантастика. Зато существуют настольные игры, внесшие особый вклад в развитие индустрии развлечений. О них вы и узнаете на следующих страницах.
Настольные игры

Простейший пример классических настолок, или настольно-печатных игр (НПИ) — всем известная «Монополия». Как правило, настолка продается целиком в одной коробке (хотя могут быть и расширения-дополнения), рассчитана в среднем на 3-6 игроков и продолжительность партии от получаса до нескольких часов. В комплект могут входить поле, карты, жетоны, фишки, игральные кости, счетчики — практически в любых комбинациях.
«Колонизаторы» (1995)

За прорыв

Больше десяти лет назад «Колонизаторы» стали первой немецкой настолкой, добившейся мирового признания. 25 языков, 11 миллионов экземпляров, три десятка расширений и вариаций, среди которых есть как исторические, так и откровенно фантастические… А в 2002 году русская версия «Колонизаторов» положила начало изданию лучших настолок мира и в нашей стране. Именно благодаря этой дважды первопроходческой игре мы сегодня можем разложить на столе «Манчкина», «Затерянные города» и даже World of Warcraft.

«Сумерки Империи» (1998)

За освоение космоса

Пожалуй, лучшая настольная космическая стратегия, воплотившая в картоне идеи бессмертной компьютерной игры Master of Orion. Уникальный мир с достойно проработанными расами (в оригинале — шесть, а расширения довели их число до четырнадцати), разнообразие путей к победе, масштабные битвы и непростая экономика — словом, звездный эпик в лучшем виде. Несколько лет назад на Западе вышла третья редакция игры — редкий случай, когда настолка не только переиздается, но и перерабатывается со временем.

«Манчкин» (2001)

За стёб

Стив Джексон наверняка рассчитывал на успех своей издевательской пародии на «Подземелья и драконы», однако вряд ли предполагал, что он окажется настолько большим. Меньше чем за десять лет «Манчкин» успел тщательно выстебать не только D&D, но и космооперу, «вампирятник», восточный боевик, супергероев, Ктулху, вестерн и пиратов. Некоторым игра кажется однообразной, но она, несомненно, заслуживает включения в наш перечень. Возражения? У вас приблизительно 2,6 секунд, чтобы их высказать…

A Game of Thrones (2003)

За геополитику

Игры по мотивам известных вселенных далеко не всегда оказываются достойными оригинала. Однако в данном случае настолка превосходно передает дух эпопеи Джорджа Мартина: стратегия, содержание армий, борьба на суше и на море, временные альянсы, интриги, вероломство, нашествие общего врага с севера. При всем разнообразии игра достаточно интуитивна, интерактивна, не перегружена деталями, игроки не бездельничают в долгом ожидании своего хода, а партия длится разумное время, что позволяет за день сыграть два-три раза.

World of Warcraft (2005)

За размах

Эта игра — наглядное свидетельство того, насколько серьезно можно относиться к настолкам. И дело даже не в бережном переложении культовой MMORPG. В настольном WoW доведено до предела все: качество изготовления, объем правил, число элементов, цена, размеры, продолжительность партии… Не всякий купит ее для личной коллекции, зато игра станет идеальным подарком для любителей настолок, фанатов компьютерной игры и собирателей редкостей.

«Заколдованная страна» (1990)

За ролевиков

На самом излете Советского Союза приличным 40-тысячным тиражом у нас была выпущена самая настоящая фэнтезийная ролевая игра, замаскированная под обычную настолку. Фактически «Заколдованная страна» представляла собой «урезанный» клон «Подземелий и драконов» с картой мира, готовыми приключениями и карточками монстров. Совсем скоро нашим согражданам стало не до игрушек, однако «Заколдованная страна» успела вбросить в массы идею фэнтезийных ролевых игр.

«Зельеварение» (2005)

За стройную симметрию

Пожалуй, самая гениальная по простоте придумка отечественных разработчиков игр. Из определенных ингредиентов собираются порошки, зелья, эликсиры. Из них, в свою очередь, могут делаться снадобья более высокого уровня  — вплоть до Верховного Эликсира или Великого Талисмана. За каждое удачное следование рецептуре начисляются очки в зависимости от уровня полученного магического зелья. Игроки могут вмешиваться в свои и чужие лабораторные опыты с помощью разного вида заклятий. Игра поражает стройной архитектоникой и продуманным дизайном.

Race for the Galaxy (2007)

За глубину в простоте

Одна из самых удачных новинок в мире фантастических настольных игр. В принципе, Race for the Galaxy раскрывает ту же тему, что и «Сумерки Империи», но делает это куда более изящно. Весь комплект игры  —несколько десятков карточек и горстка жетонов, однако в них кроется безумное разнообразие стратегий построения галактических империй. Собрав все лучшее, что было придумано в мире настольных игр за последнее десятилетие, разработчик игры Томас Леманн создал идеальную карточную настолку, которая была моментально сметена с магазинных полок.

Коллекционные карточные игры

Что это за игры, ясно из названия. Основной и необходимый их элемент — карты, хотя иногда могут использоваться и жетоны, счетчики, игровое поле. Распространяются они в разнообразных наборах (стартерах, бустерах), из которых игрок самостоятельно составляет себе колоду. Как правило, в ККИ играют вдвоем, однако многие игры поддерживают «мультиплеер». У большинства ККИ регулярно выходят новые наборы и карты: чтобы идти в ногу со временем, придется поиздержаться.
Magic The Gathering (1993)

За гениальную идею

На самом деле Ричард Гарфилд почти ничего нового не придумал. Почти. Он просто соединил в одно целое два элемента: простую карточную игру и коллекционирование карточек. Попутно родилась идея составления собственных колод. Соединившись, все это дало настолько ошеломляющий результат, что калифорнийский математик быстро стал миллионером, а в игровом мире появился новый жанр. Да, за 15 лет его бурного развития появлялись и более интересные ККИ, но до сих пор как-то принято разделять представителей жанра на две группы: «Магия» — и все остальное.

Star Trek CCG (1994)

За атмосферу

В этом году компания Decipher торжественно завершила грандиозный проект по самой долгоиграющей фантастической эпопее. «Звездный путь» стал первой ККИ, в которую были столь бережно перенесены и дух, и буква первоисточника. Это сыграло и отрицательную роль: стремясь точнее смоделировать происходящее на телеэкране, разработчики сильно перегрузили правила дополнительными механиками и нюансами. К счастью, в 2002 году они были критически переработаны, упрощены и упорядочены, после чего игра засияла новыми гранями.

Guardians (1995)

За красоту

В сентябре Guardians стукнет 13 лет, но ни одна ККИ так и не превзошла ее по качеству иллюстраций. Напротив, некоторые издательства не гнушались использовать вдохновенные работы Кита Паркинсона, Дона Мэйтца, Брома и других художников при оформлении своих настолок. Но не только иллюстрации выделяют эту ККИ: Guardians можно смело отнести к числу лучших карточных варгеймов. Кроме того, поклонники искрометного юмора и стеба полюбили ее еще в доманчкиновский период.

Legend of the Five Rings (1995)

За освоение вселенной

Уникальный по живучести проект с основанным на дальневосточных мифах экзотическим сеттингом, незаурядной игровой механикой и особым самурайским кодексом поведения на турнирах. Эта игра вошла в историю как первая ККИ, на основе которой стала развиваться полноценная фантастическая вселенная. Помимо удачного дизайна игры, залогом ее успеха стал принцип развития вселенной. На внутриигровые события непосредственно влияют результаты региональных и мировых соревнований, спортивные успехи представителей того или иного клана.

Pokemon (1999)

За внимательность к детям

Когда компания Wizards of the Coast анонсировала эту игру в 1998 году, почти никто из магазинов и клубов не захотел ее заказывать. Зачем нужна игра для детей младшего школьного возраста? Через год продажи этой ККИ уверенно вышли на второе место, уступая только «Магии». Теперь каждый год появляется множество коллекционных карточных игр по аниме-сериалам и видеоиграм  — однако коммерческий успех «Покемонов» смогла повторить только Yu-Gi-Oh!

7th Sea (1999)

За паруса и шпаги

Пираты! А еще морские чудовища, зомби и скелеты, да за несколько лет до появления фильмов с Джонни Деппом. Игра помещена как бы в 17 век, очертания и имена стран напоминают европейские державы. Пушки, абордаж, дуэли, сдержанная магия и романтика великих географических открытий — все это можно встретить в «Седьмом море». К сожалению, век ККИ оказался недолог — однако ее вселенная продолжает жить не только в сердцах преданных игроков, но и в настольной ролевой игре Swashbuckling Adventures.

Lord of the Rings TCG (2001)

За дизайн и баланс

Уникальный случай: коллекционная карточная игра создавалась одновременно с фильмами-первоисточниками. Более того, иногда кадры из фильмов Питера Джексона появлялись на картах раньше, чем на киноэкране. LotR TCG выгодно отличалась от рисованной предшественницы Middle Earth CCG простыми правилами и высокой динамикой. А основной «фишкой» карточного «Властелина Колец» стало то, что каждый игрок выступал одновременно и за светлые, и за темные силы. Ну и наконец, оформлена ККИ была на пять с плюсом.

«Берсерк» (2003)

За дым Отечества

«Берсерк» — не первая отечественная ККИ, но, безусловно, самая известная и успешная. В создании вселенной игры участвовал Ник Перумов и, несмотря на то, что затем он отошел от проекта, в игре сохранился дух эпического фэнтези. На главные турниры по «Берсерку» съезжаются игроки со всего СНГ, интерес к игре проявили в Западной Европе — ну а в России популярность этой ККИ остается достижением, которое пока никому не удалось повторить.

Настольные ролевые игры

В ролевой игре — компьютерной, «живой» или настольной — участник играет за одного или нескольких персонажей. В принципе, собраться небольшой компанией и сыграть в ролевку можно и без всяких правил, но по правилам — интереснее. Помимо книги правил, для ролевых игр выпускают томики-дополнения (описания вселенных, монстров, магии и т. п.), в них почти всегда используются игральные кости и карточки с характеристиками героев. Сражения могут моделироваться с помощью фигурок. Стандартный состав для настольной ролевки — 3-5 игроков и один мастер-ведущий.
«Подземелья и драконы» (1974)

За классику фэнтези

Первая и самая популярная настольная ролевая игра, самая свежая редакция которой вышла пару месяцев назад (читайте наш обзор новинки на следующих страницах). Dungeons & Dragons стали своеобразным стандартом не только для ролевых игр, но и для героико-приключенческого фэнтези. «Темный эльф» Сальваторе и разнообразные «Драконы» Уэйс с Хикмэном — все это официальные новеллизации D&D. А уж сколько книжек написано под впечатлением от сыгранных партий, сколько человек полюбили фантастику благодаря этой игре… Словом, «Подземелья и драконы» — культурное явление мирового масштаба.
Call of Cthulhu (1981)

За сверхъестественный ужас

Игра-долгожитель, которая отличается от D&D не меньше, чем мрачные фантазии Говарда Ф. Лавкрафта отличаются от похождений Темного эльфа. За встречи с непознанным героям «Зова Ктулху» придется расплачиваться психическим здоровьем, а в конце их ждет лечебница либо пасть кошмарного монстра. Дополнения к игре охватывают разные годы, но лучше всего играть в двадцатые прошлого века: атмосфера лавкрафтовских рассказов замечательно сочетается с нуаровой стилистикой того времени. За более чем четверть века своего существования ролевка стала неотъемлемой частью Мифоса — вселенной, созданной Г. Ф. Л. и его последователями.

Shadowrun (1989)

За бегущих по лезвию

Вселенная Shadowrun — это не просто киберпанк, а гремучая смесь из мрачного корпоративного будущего, техномагии и городского фэнтези. Тролли служат в частных армиях, эльфы взламывают сервера, а гномы разрабатывают новые снайперские винтовки. Когда Shadowrun только появился на свет, гуру киберпанка Уильям Гибсон довольно резко высказался о скрещивании своих литературных идей с «толкиновскими эльфами». Однако теперь киберпанк мертв, а Shadowrun не просто жив, а пережил троих издателей и четыре редакции правил.

World of Darkness (1991)

За готик -панк

«Мир Тьмы» — мистическая изнанка нашей повседневной жизни. По его темным улицам бродят оборотни, кланы вампиров тайно управляют людьми, а в обычном человеке может внезапно пробудиться магическая сила… «Мир Тьмы» объединяет больше десятка настольных ролевых игр, наиболее известная из которых  — Vampire: The Masquerade. К 2003 году вселенная настолько разрослась, что создатели сочли за лучшее устроить Судный день, и в 2004-м выпустили новую редакцию, объединившую части «Мира Тьмы» не только тематически, но и на уровне игровой механики. Если вы любите ночь, готику, заговоры, мистические тайны — то эта игра создана для вас.

«Эра Водолея» (2000)

За русское аниме

Создатели «Эры Водолея» хотели убить двух зайцев: выпустить первую в России коммерческую настольную ролевку и способствовать популяризации аниме. Были разработаны интересный мир и оригинальная игровая система, однако первый блин вышел комом. Несколько запланированных расширений так никогда и не увидели свет. Раз в год появляются слухи о возрождении системы, но российские издательства с подозрением смотрят на анимешную ролевку. Зато благодаря «Эре Водолея» игроки могут вспомнить то славное время, когда настольную РПГ можно было купить в любом крупном книжном магазине.

Варгеймы

«Варгейм» — жаргонное название военно-тактических игр с миниатюрами, проще говоря, «солдатиков». Настольные баталии разыгрываются между отрядами пластиковых или металлических фигурок, с применением игральных костей, линеек и довольно сложных правил. Считается, что первопроходцем жанра был знаменитый фантаст Герберт Уэллс, составивший в начале 20 века первые своды правил для оловянных солдатиков. А в семидесятые из варгейма Chainmail выросли «Подземелья и драконы», первый представитель нового жанра ролевых игр.
Warhammer (1983)

За масштаб

Не самый первый, но самый известный из варгеймов. «Молот войны» обладает репутацией элитной игры для преданных поклонников жанра. Возиться со сборкой и покраской фигурок здесь придется даже дольше, чем изучать правила. Еще одно достоинство игры — ее многомерность. Под одной маркой объединены две колоритные вселенные — фэнтезийная и космическая, а также более десятка отдельных игр. Warhammer для варгеймов — то же самое, что Magic The Gathering для ККИ или «Подземелья и драконы» для ролевых игр.

BattleTech (1984)

За боевых роботов

Самый известный представитель жанра «меха» в настольно-игровой индустрии. BattleTech создавался под прямым влиянием японского аниме (такого, как The Super Dimension Fortress Macross) и, пожалуй, впервые дал всем и каждому возможность порулить целым отрядом огромных боевых роботов. Более того, тут можно было создавать собственных роботов с уникальными ТТХ. Особой популярностью в нашей стране игра обязана серии романов-новеллизаций, а также видеоиграм по этой вселенной. Впрочем, классический BattleTech остался в 20 веке: сейчас по его мотивам выходит другой варгейм, MechWarrior: Dark Age.

Mage Knight (2000)

За массовость

Одни считают эту игру образцом будущего варгеймов, другие — профанацией самой идеи жанра. Уже собранные и покрашенные миниатюры продаются в стартерах и бустерах — система распространения та же, что и у ККИ. Никаких записей делать не надо: боевые повреждения отмечаются поворотами специального диска, встроенного в подставку. Правила занимают несколько страниц. В целом, Mage Knight рассчитан на куда более широкого потребителя, чем тот же Warhammer. Он не требует затрат времени, кропотливого труда или погружения во вселенную. В семейство «варгеймов с поворотными дисками» входят не только фэнтезийный Mage Knight, но и супергеройский Heroclix, и новый MechWarrior.

«Кольцо власти» (2002)

За доступность

В нашей стране варгеймы чувствуют себя куда привольнее, чем ролевые игры или ККИ: все-таки к «солдатикам» мы привыкли еще при социализме. «Кольцо власти» — наиболее успешная из отечественных фантастических игр с миниатюрами. Коробки с отрядами и героями «Кольца власти» можно найти в каждом «Детском мире», а стоят они существенно дешевле импортных варгеймов. Правда, фигурки придется собрать и покрасить, зато их качество не оставляет желать лучшего. Этой осенью планируется перезапуск «Кольца власти»: улучшенные правила, новые наборы, доработанная вселенная.

0


Вы здесь » Тьма » Игры » Новости настольных игр