Кратко о статье: Обзор сериала Last Exile («Изгнанник»): две империи, разделенные Великим Потоком, таинственная Гильдия, летающие корабли, масштабные воздушные сражения, дружба и предательство, приключения и опасности, стильная графика, отличная музыка, атмосферный сюжет — обо всем этом читайте в долгожданной рубрике «Аниме»!
Воздух, небо, облака!
Обзор сериала “Last Exile”
Дирижабль же можно сравнить с подводной лодкой, только его окружает среда, в 800 раз более легкая, чем вода. Он тоже движется винтом и поддерживается на весу давлением среды по закону Архимеда.
К. Э. Циолковский
Человечество всегда стремится к чему-то, что ему по природе не дано. Одной из таких “неположенных вещей” является воздухоплавание,которое долгое время было попросту недоступно людям. После изобретения воздушного шара воздухоплавание успело стать модным, общедоступным, милитаризованным, научным, забытым и возрожденным вновь. С появлением самолетов мы наконец-то завоевали небо и обрели свободу. Но настоящая ли она?
В данной статье мы рассмотрим весьма своеобразное проявление воздухоплавания в крупнейшем жанре анимации — аниме — на примере замечательнейшего сериала “Last Exile” (русское название — “Изгнанник”).
Две империи
Водички не желаете? Самое ценное вещество в «Last Exile», между прочим.
Действие сериала разворачивается в альтернативной вселенной Престел (Prestel), разделенной на две великих империи — Анатор и Дьюзис. С незапамятных времен между ними идет жестокая война, от которой все уже устали, но которую никто не может прекратить. Самое интересное заключается в том, что подавляющая часть сражений происходит в воздухе с применением удивительных летающих машин.
Технологии, необходимые для создания этих аппаратов, принадлежат Гильдии — третьей силе, которая некогда подарила их людям, а теперь равнодушно наблюдает за ходом войны. Гильдия — таинственная и могущественная организация, обитающая где-то высоко в небе. Уровень ее технического развития многократно превосходит имперский.
Семья в полном сборе.
Территории Анатора и Дьюзиса разделяет “Великий поток” — ураганный ветер, представляющий смертельную опасность для воздухоплавателей. На Анаторе царит страшная жара, в то время как Дьюзис покрыт снегами. Экстремальные климат ические условия создают определенные проблемы в добыче воды. Да-да — обычной воды, которая является необходимым элементом для работы энергетических установок летающих кораблей.
В основе технологии полета лежит некое вещество под названием “Клавдий”. Взаимодействуя с водой, оно дает огромное количество энергии. Конечно же, есть и свои проблемы: во-первых, нужно очень тщательно следить за давлением и температурой этой смеси, потому что Клавдий достаточно неустойчив и при неправильном использовании может вести себя чересчур активно.
Клавдий используют все корабли — от самых больших воздушных крейсеров Гильдии и империй до маленьких летающих корабликов, называемых “ваны”, или, иначе, “ваншипы” (Van Ship).
Боевые машины империй — огромные летающие крепости, передвигающиеся с небольшой скоростью, вмещающие в себя множество солдат и издающие во время полета страшный шум (по которому их очень легко обнаружить). Основная тактика боя — таран и абордаж.
Корабли Гильдии гораздо совершеннее. Своими боевыми характеристиками они значительно превосходят боевые крейсеры обоих империй. Их форма и дизайн будто намекают на то, что эти летающие гиганты совершенно чужды миру “Last Exile”.
Два ребенка и один ван
Военно-воздушный флот в буквальном смысле слова.
Ваны больше всего напоминают самолеты Первой Мировой войны — только без крыльев. Эти компактные (по сравнению с боевыми гигантами, бороздящими небеса обоих королевств) летательные средства — гордость королевства Анканар. Они были разработаны независимо от Гильдии, поэтому в них воплощается та малая толика свободы, что принадлежит людям, живущим на земле. В боевых действиях ваны, как правило, не участвуют. Их основным предназначением является курьерская доставка грузов. Управляют ванами всего двое — пилот и навигатор.
Главные герои сериала — два пятнадцатилетних ребенка: мальчик по имени Клаус Валка и девочка Лави Хэд. Их семьи были очень дружны, поэтому дети росли вместе и настолько привыкли друг к другу, что Клаус стал относиться к Лави, как к своей сестре, а та любит его, как родного брата.
Так это ты — наш ценный груз?
Их отцы работали курьерами, перевозя различные грузы на своем ване. Однажды они отправились на сверхсекретное задание императора, приказавшего им пересечь Великий Поток и доставить некую важную информацию в Дьюзис. Больше их никто никогда не видел.
У Лави никого, кроме отца, не было. Мать Клауса умерла вскоре после исчезновения мужа. Осиротевшие дети продали дома своих родителей, чтобы избежать конфискации главного богатства своих отцов — небольшого вана. Вскоре они поступают на работу в курьерскую службу и, действуя, как единая команда (Клаус — пилот, Лави — навигатор), начинают зарабатывать себе на жизнь, развозя грузы по всей империи.
Их жизнь постепенно налаживается. Дети строят себе новый дом, изредка участвуют в гонках на ваншипах, однако судьба подкидывает им новый сюрприз. Они сталкиваются с раненым курьером, который перед смертью успевает передать им свой груз и попросить доставить его капитану легендарного корабля “Сильвана” Алексу Роу.
“Грузом” оказывается одиннадцатилетняя девочка по имени Альвис Гамильтон. Она как-то связана с “Эскайл” — мифическим кораблем, который, как считается, блуждает где-то в Великом Потоке. Люди верят, что от этого корабля зависит будущее всего человечества.
Стоит ли упоминать о том, что Альвис Гамильтон пользуется повышенным интересом со стороны всемогущей Гильдии, которая имеет на нее свои корыстные и недобрые планы?
Дети берутся за это опасное задание, которое будет главным приключением всей их жизни. На маленьком ване Клаус и Лави отправятся на край света, встретят новых людей, будут ходить на волосок от гибели, бояться, злиться, ревновать, переживать смерть близких людей, радоваться встрече с новыми — и, в конце концов, ребятам будет суждено закончить ту работу, которую начали их отцы.
Сериал
Хоть сейчас на обложку CD- альбома.
Название: Last Exile
Формат: 26-серийный телесериал (2003).
Жанр: паропанк
Производство: студия Gonzo Digimation
Режиссер: Коуйти Тигира (“Голубая субмарина №6”)
Другие создатели: дизайн персонажей — Ранге Мурато (“Голубая субмарина №6”), общий дизайн — Махиро Маэда (“Аниматрица”, “Евангелион”, “Голубая субмарина №6”), Макото Кобаяси (“Гандам Зет”, “Гандам дабл зет”)
Официальный сайт: wwwlastexiledvd.com
Герои — большие и маленькие
Сериал “Last Exile” интересен тем, что в нем имеется большое количество второстепенных героев с очень яркими, тщательно проработанными характерами. Они не играют роль декораций, а действуют наравне с Клаусом и Лави, являясь, таким образом, чрезвычайно правдоподобными персонажами.
Персонажи мира «Last Exile».
Маэстро Дельфине — глава Гильдии, ярко выраженная злодейка. Безраздельно господствует в небе, способна влиять на судьбы империй, не считается ни с чьими интересами. Испытывает сильную неприязнь к Алексу Роу — командиру “Сильваны”.
Маэстро Дельфине
Алекс Роу — капитан “Сильваны” — самого мощного и боеспособного корабля в мире, не принадлежащего ни одной из империй. В бою “Сильвана” активно использует ваншипы, однако Алекс Роу старается не вмешиваться в бушующую войну, сохраняя “вооруженный нейтралитет”.
Алекс Роу
София Форестер — заместитель капитана Роу. Внешностью больше напоминает библиотекаря — спокойная и интеллигентная. Играет большую роль в развитии сюжета фильма.
София Форестер
Татьяна Веслер — девушка родом из богатой семьи, у которой было море возможностей для счастливой и беззаботной жизни. Однако она решила во что бы то ни стало поступить на военную службу и вскоре доросла до офицерского звания. Умная, решительная, хладнокровная.
Татьяна Веслер
Дио Эраклиер — молодой человек, покинувший Гильдию и присоединившийся к Клаусу с Лави. Изо всех сил старается стать другом Клауса, однако последний настолько привязан к своей названной сестре, что не обращает никакого внимания на эти попытки.
Дио Эраклиер
Моран Шетланд — классический персонаж недотепы. Не слишком умный, чуть-чуть трусливый, любит женщин — словом, свой в доску.
Моран Шетланд
Впечатления
С точки зрения графики сериал можно только хвалить. Характерная особенность анимации “Last Exile” — это умелое сочетание классической (ручной) прорисовки персонажей и компьютерного моделирования окружающего их мира. Студия Gonzo постаралась на славу.
Заслуживает положительных откликов и дизайн, решенный в стиле а-ля паропанк или, возможно, дизельпанк. Технологии находятся на уровне конца 19-начала 20 века. Гигантизм, гротеск, умелое смешение различных эпох человеческой истории — все это сделано очень умело, аккуратно, а главное — стильно. Именно такие фантастические миры являются наиболее перспективными с художественной точки зрения, так как они ничем не напоминают уже изрядно поднадоевшие жанры фэнтези и научной фантастики.
Музыка — на уровне. Нет, шедевром ее называть, конечно, не стоит, но она настолько приятна и ненавязчива, разнообразна и красива, что абсолютно идеально ложится на картинку, составляя с ней единое целое.
Это интересно
Первым делом, первым делом самолеты...
В мире “Last Exile” используется греческий язык, буквами которого записываются чисто английские имена и названия.
Герои сериала знают фигуры высшего пилотажа из нашего мира, например, иммельман (полупетля с полубочкой), получивший свое название по имени немецкого аса времен Первой Мировой войны Макса Иммельмана. Для выполнения иммельмана необходимо разогнать самолет до скорости 460-480 км/ч.
Двигатель, работающий на воде — вовсе не фантастика. Первая рабочая модель такой установки была создана французом Наудином (проект BingoFuel, подробнее о котором вы можете узнать по адресу: http://jlnlabs.imars.com/bingofuel). Группа грузинских инженеров под руководством Давида Чачанидзе усовершенствовала эту технологию. Такой двигатель работает на принципах, схожих с электролизом, выделяет большое количество горючего газа и не наносит вреда окружающей среде.
* * *
Подводя итог, можно сказать, что “Last Exile” — достойный образец аниме, сочетающий в себе классические решения и стилистическую новизну. Этот сериал — живой, реалистичный, неглупый и добрый, с легким, удобоваримым сюжетом и запоминающимися персонажами. Именно поэтому он будет представлять интерес как для поклонников жанра, так и для зрителей, не искушенных в японской анимации и опрометчиво считающих аниме “пошлыми мультиками про детей с большими глазами”.