Кратко о статье: История этого аниме начинается с компьютерной игры, безумно популярной в Японии, но почти не известной за ее пределами. О битве семерых магов и их слуг за священный Грааль и их непростых отношениях сняли прекрасный сериал, который по праву считается одним из лучших коммерческих аниме этого года.
Свидание с героем
Fate/Stay night
Слуга Сэйбер. По твоему зову я явилась сюда. Ответь мне, ты мой хозяин?
Королева Артурия
Симуляторы свиданий — одно из величайших изобретений японской игровой индустрии. Строить отношения с десятком-другим хорошеньких героинь — это вам не покемонов разводить. Ведь все эти девушки такие разные и такие привлекательные! К тому же жанр «лав-симов» в последнее время претерпевает существенные изменения. Историями о жизни простых японских школьников уже никого не удивишь. Теперь в моде интерактивные романы, где взаимоотношения героев — не более чем часть общего сюжета.
Аниме-сериал Fate/Stay Night снят по мотивам одноименного интерактивного романа компании Type-Moon. Игры этой компании безумно популярны у себя на родине, но, как и в случае с Sakura Wars, за пределами Японии почти не известны. Поэтому знакомство со вселенной Fate/Stay Night можно начать с аниме, достаточного независимого и очень красивого.
Лунная соната
Type-Moon была основана двумя школьными друзьями, художником Такаши Такеучи и писателем Киноко Насу. Это была небольшая любительская арт-группа, но первый же их проект, Tsukihime, стал настоящим хитом. Изначально Tsukihime задумывалась как обычная эротическая игра, но рамки жанра оказались для нее чересчур узкими. Игру не стали сокращать или переделывать, напротив, авторы вложили в нее максимум труда и вдохновения. И вместо примитивного «лав-сима» в 2000 году публике был представлен 5000-страничный интерактивный роман в жанре мистики. Позже у Tsukihime появилось множество продолжений, по его мотивам был снят телесериал Shingetsutan Tsukihime и нарисована манга.
Следующий проект уже профессиональной коммерческой группы Type-Moon просто обязан был повторить успех Tsukihime. И действительно, вышедшая 30 января 2004 года Fate/Stay Night побила все рекорды продаж. Не заставили себя долго ждать и продолжение игры, манга и одноименное аниме.
Ничего, если со мной еще девушка-другая поживет?
Сериал
FATE/STAY NIGHT
Формат: 24-серийный телесериал (2006)
Жанр: Мистика, приключения, городское фэнтези
Производство: Студия Deen
Режиссер: Юдзи Ямагути (Angel Links, Yami to Boushi to Hon no Tabibito)
Другие создатели: Дизайнер персонажей — Мегуми Исихара (Kakyuusei), арт-директор — Тосихиса Хаяма (Kyo Kara Maoh!, Noir, Shaman King), звукорежиссер — Кодзи Цудзитани (Simoun, Yami to Boushi to Hon no Tabibito), спецэффекты — Шоуичи Уэхара (Samurai Deeper Kyo, Star Ocean EX), композитор — Кендзи Каваи (Ghost in the Shell, Patlabor, Ranma1/2)
Официальный сайт: staynight.com
Обложка самой продаваемой японской игры 2004 года. Знакомые все лица.
Правила игры
Сюжет нового интерактивного романа рассказывал о войне за священный Грааль, смертельно опасной игре могущественных магов, проходящей каждые несколько лет в небольшом японском городке Фуюки. Правила игры просты: семь магов призывают семерых слуг из иного измерения и дерутся между собой до тех пор, пока не останутся лишь один слуга и один маг. Они и получат Грааль — артефакт, способный исполнить любое их желание.
Сэйбер и сражается, и ест за пятерых.
Каждый из призванных слуг должен принадлежать к одному из воинских классов: Сэйбер, Арчер, Райдер, Лансер, Кастер, Асассин и Берсерк. Каждый слуга обладает не только навыками, присущими своему классу, но и собственными уникальными способностями. Все они когда-то были легендарными героями истории и мифологии, но теперь скрывают свои имена, чтобы остальные слуги и маги не узнали об их прошлом, их способностях и слабостях. Истинное имя слуги должен знать только его хозяин. Также считается, что для вызова определенного слуги маг должен иметь предмет, связанный с его прошлой жизнью.
Слуги также участвуют в войне ради того, чтобы заполучить Грааль. У каждого из них в прошлой жизни остались незавершенные дела и ошибки, которые необходимо исправить. Выиграв войну, они могут вернуться в прошлое и изменить свою судьбу.
У магов, вступивших в войну, есть три командных заклинания, дающих им контроль над слугами. С их помощью можно заставить слугу сделать то, на что бы он никогда не согласился по доброй воле. Но как только все три заклинания будут использованы, слуга обретает свободу и может предать своего хозяина.
Маги тратят свою ману на поддержание жизни слуги в этом мире. Если мага-хозяина убьют, слуга будет жить до тех пор, пока не кончится его мана. Такие слуги могут найти себе нового хозяина. Если слуга погибает, его хозяин может заключить контракт с новым слугой или попросить убежища у управляющего войной. Управляющий также должен скрывать само существование магов от обычных людей, объяснять правила войны и следить за их исполнением.
Будучи воином и королем, в душе Сэйбер все равно остается девушкой...
Кадр, достойный настоящего самурайского аниме.
Похожие аниме
Shingetsutan Tsukihime
мистика, экшен, мелодрама
Студия J.C.Staff, 2003 год
Официальный сайт — geneon-ent.co.jp/rondorobe/anime/tsukihime/
Shakugan no Shana
приключения, фэнтези, комедия, драма.
Студия J.C.Staff, 2005 год
Официальный сайт — shakugan.com
В поисках Грааля
Десять лет назад Широ чудом удалось выжить.
Главный герой как игры, так и сериала — семнадцатилетний школьник Широ Эмия. Его родители погибли в пожаре, охватившем город 10 лет назад. Сам он был спасен и позже усыновлен одним из магов по имени Кирицугу Эмия. Всю свою жизнь Кирицугу сражался во имя справедливости, пытался защитить человечество от всевозможных несчастий. И хотя его старания ни к чему хорошему не привели, для Широ он стал настоящим героем, искренне пытавшимся сделать мир лучше.
Широ хотел стать магом, как и его приемный отец, но способностей мальчика оказалось недостаточно. Единственным доступным ему видом магии было усиление предметов, изменение их свойств и возможностей — столь же сложный, сколь и бесполезный для настоящего мага навык. Но Широ не сдавался, постоянно тренировался и развивал свой небольшой талант.
Извини, парень. Тебе просто не повезло.
Через несколько лет Кирицугу умер, оставив Широ в наследство дом, магию и свою благородную философию. Широ ничего не знал ни о войне, ни о истинных способностях магов и жил как обычный школьник. До тех пор, пока случайно не увидел бой между Арчером и Лансером. Лансер решает убить нежелательного свидетеля, но раненому Широ удается добраться до дома. Лансер находит его и там, уже заносит копье для решающего удара, как вдруг Широ непостижимым образом вызывает прекрасную женщину в сверкающих доспехах — Сэйбер, слугу самого сильного класса. Так он оказывается втянут в очередную, уже пятую войну за Грааль.
Поначалу Широ хочет отказаться от своих командных заклинаний, ведь убивать людей из корыстных целей — совсем не то, чему учил его приемный отец. Но управляющий этой войной, Кирей Котомине, рассказывает ему о том, что пожар, охвативший город 10 лет назад и унесший бессчетное количество человеческих жизней, был результатом прошлой войны за Грааль. И если священная чаша попадет в руки недостойного человека, все может повториться снова. Широ решает официально принять участие в войне и любой ценой не допустить повторения трагедии.
Но в одиночку Широ не может не то что спасти город — даже защитить себя. И Сэйбер, из-за его некомпетентности лишившаяся большей части своей силы, мало чем может ему помочь. Неожиданно Рин Тосака, самая популярная девушка в школе, наследница древней династии магов и хозяйка Арчера, решает объединиться с Широ и Сэйбер в одну команду. Рин учит Широ основам магии и помогает стать достойным хозяином его великолепной слуги. Вместе им предстоит спасти родную школу от смертельно опасного заклинания, победить Берсерка и его безжалостную хозяйку Ириясфирь, и главное — выжить и разрушить Грааль, легендарный священный артефакт, приносящий одни лишь страдания и разрушения.
Фансервиса не так много. Но он есть.
Еще одно командное заклинание Широ пошло в дело.
Маги и их слуги
Ни одно аниме, обладающее самым захватывающим сюжетом и новейшей графикой, не добьется успеха без ярких, проработанных персонажей. У Fate/Stay Night с этим нет никаких проблем. Героев здесь очень много, и их истории проработаны достаточно подробно. И никто из них не является злым по природе — каждый лишь преследует свою цель, для достижения которой все средства хороши. Интересно, что прообразами слуг служат мифические и исторические герои, хотя и здесь японцы все переделали на свой лад. Например, король Артур в их представлении был женщиной, а Геракл превратился в огромного монстра.
Эмия Широ
Очень серьезный и ответственный парень, волею судеб втянутый в войну за Грааль. Любит работу по дому и всегда помогает друзьям из школы, чинит разные вещи, используя единственный подвластный ему вид магии — усиление. Случайно он вызывает Сэйбер и с первого взгляда влюбляется в нее. Но добиться расположения девушки-рыцаря оказывается очень непросто.
Сэйбер
Непобедимая девушка-рыцарь, сильнейшая из вызванных магических слуг. В прошлой жизни она была королем Артуром (точнее — королевой Артурией), сражалась за свою страну и сумела ее объединить, но в конце концов собственный народ восстал против владычицы. Теперь Сэйбер хочет заполучить Грааль, вернуться в прошлое и сделать королем кого-нибудь другого, более достойного. Сэйбер честна и бесстрашна, в ближнем бою ей и ее легендарному мечу Экскалибуру нет равных. Изначально она не самого высокого мнения о своем хозяине, но со временем ее отношение меняется...
Эмия Широ
Сэйбер
Тосака Рин
Первая красавица школы, высокомерная, таинственная и неприступная девушка. Но такой она кажется только внешне, в душе Рин — миролюбивая, веселая и заботливая. Ее отец погиб 10 лет назад, во время прошлой войны. С тех пор Рин много училась, стремясь стать лучшим магом, чем был он. Когда пришло время выбрать слугу из мира героев, Рин пыталась вызвать Сэйбер, но вместо нее появился Арчер.
Арчер
Слуга Тосаки, на редкость спокойный и довольно циничный герой. Из-за неверно проведенного ритуала Арчер не помнит ничего о своем прошлом, но своих превосходных боевых способностей он не потерял. Будучи лучником, может постоять за себя и в ближнем бою, используя пару китайских коротких мечей. Арчер недолюбливает Широ и считает его наивным идеалистом, но в то же время дает ему немало важных советов.
Тосака Рин
Арчер
Мато Сакура
Очень добрая и застенчивая девушка. Она стала навещать Широ и помогать с работой по дому после смерти его отца. Хотя Сакура и принадлежит к семье магов, сама она ничего об этом не знает.
Мато Синдзи
Старший брат Сакуры и давний друг Широ. Будучи наследником древней семьи магов, Синдзи решает принять участие в войне за Грааль и вызывает Райдер, самую скрытную слугу. Жестокий и самовлюбленный, Синдзи ни перед чем не остановится ради достижения своих целей.
Мато Сакура
Мато Синдзи
Райдер
Слуга Синдзи, обворожительная и безмолвная девушка. Слабая в ближнем бою, она любит нападать внезапно, тщательно планирует каждую битву и с умом использует свои особые способности. В прошлой жизни она была древнегреческим чудовищем, Медузой Горгоной.
Ириясфирь фон Эйнзберн
Маленькая немецкая аристократка, приехавшая в Японию, чтобы принять участие в войне за Грааль. Выглядит Ириясфирь как невинный ребенок, но на самом деле она очень сильный и жестокий маг.
Райдер
Ириясфирь фон Эйнзберн
Берсерк
Слуга Ириясфири, звероподобный монстр чудовищных размеров. Берсерки считаются опасным, неуправляемым классом, но этот беспрекословно подчиняется своей маленькой хозяйке. В прошлой жизни был греческим героем Гераклом.
Кастер
Редкой красоты и вероломства волшебница, убившая своего мага-хозяина, влюбившаяся в простого человека и отдавшая ему власть над собой. Кастер дерется исключительно при помощи своей магии, может следить за остальными слугами и создавать особое измерение, где она практически неуязвима. Прошлая жизнь — чародейка Медея из легенды о Ясоне и аргонавтах.
Берсерк
Кастер
Асассин
Типичный персонаж-самурай, утонченный, невозмутимый и всегда готовый к бою. Грааль ему не нужен — он лишь ищет себе достойного противника и находит его в лице Сэйбер. Его настоящее имя — Сасаки Коджиро, легендарный самурай 16 века, мастерски владеющий длинными мечами.
Лансер
Как и Асассин, Лансер не ищет в войне никакой выгоды. Импульсивный и жизнерадостный, он всегда рад бою с достойным противником. Лансер всегда нападает в открытую и считает своего хозяина, остающегося в тени и посылающего его шпионить, редким трусом. Настоящее имя Лансера — Кухулин, герой ирландского эпоса. Его оружие — Гай Болг, копье, всегда пронзающее сердце жертвы.
Асассин
Лансер
Гильгамеш
Гордый, упрямый и самовлюбленный слуга, не скрывающий своего настоящего имени. Гильгамеш — легендарный шумерский король, самый первый из героев, по праву считающийся самым сильным. В его сокровищнице можно найти любой клинок, когда-либо созданный, в том числе и Энума Эриш, меч, способный искривлять время и пространство. Гильгамеш хочет завоевать Грааль и с его помощью получить единственную достойную его женщину — королеву рыцарей, Сэйбер.
Котомине Кирей
Управляющий пятой по счету войны за Грааль. Объясняет Широ правила борьбы и отвечает на все возникающие у него вопросы. Мрачный священник, знающий очень много и хранящий немало тайн.
Гильгамеш
Котомине Кирей
Фудзимура Тайга
Учительница английского, присматривающая за Широ после смерти его приемного отца. Обожает вкусно поесть, поспать, и нередко опаздывает на работу. В школе ее прозвали Тигром (Tiger — «тайга») за взрывной и по-детски непосредственный характер. Комический персонаж, не лишенный, однако, логики и немалого жизненного опыта.
Фудзимура Тайга
Эпизоды
01 — The Day It Began
02 — Night of Fate
03 — Raising The Curtain
04 — The Strongest Enemy
05 — The Two Magus (Part One)
06 — The Two Magus (Part Two)
07 — Despicable Acts
08 — Dissonant Melody
09 — Elegance In The Moonlight
10 — The Calm Interlude
11 — Blood Fort Andromeda
12 — Splitting The Sky
13 — Winter Castle
14 — The Ideal Conclusion
15 — The Twelve Trials
16 — The Sword That Brings The Promised Victory
17 — Mark of the Witch
18 — Decisive Battle
19 — The Golden King
20 — Distant Trace of a Dream
21 — Separation of Heaven and Earth and the Creation of a Star
22 — Result of a Wish
23 — Holy Grail
24 — The All Distant Utopia
Тигр в гневе страшен и очень смешон.