«Мировое господство можете оставить себе»
Беседа с продюсером Assassin’s Creed

В последнее время работающие в игровой индустрии люди обожают разглагольствовать на тему, есть ли место женщинам на их виртуальном корабле. Раньше, мол, у прекрасного пола от одного упоминания видеоигр случался нервный тик на оба глаза. А сейчас? Мужчины, давайте наберемся мужества и взглянем правде в глаза: женщины любят игры и понимают в них чуть ли не больше, чем мы с вами. А если вы не согласны, огненноволосая владычица «Игрового клуба» отоварит вас ломиком (амбуш из стелса, к черту ломики! — прим. ред.). Все еще не верите? Специально для вас мы взяли интервью у Джейд Реймонд — красавицы, умницы и продюсера великолепной игры Assassin's Creed.

В последние три года Джейд Реймонд столько раз блистала улыбкой на публике, что большинство геймеров мужского пола начали воспринимать ее не иначе как в качестве восхитительной сексуальной фантазии. Впрочем, долой провокации — они давно уже превратились в банальности. Истина в том, что красивая, обаятельная и умная женщина всегда будет вызывать у мужчин одинаковую реакцию. Даже если эти мужчины — заядлые игроки.

С креативным директором Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed Патрисом Десилетсом.

Приветствуем вас от лица всего мужского контингента поклонников видеоигр, Джейд. Вы уже стали секс-символом современной игровой индустрии, поэтому хотелось бы узнать, когда вы уже бросите играть в бирюльки и станете править миром?

Править миром? Интересная мысль!

Да, похоже, у вас достаточно фанатов, чтобы собрать армию подходящей силы.

По правде сказать, я буду вполне счастлива, если мне посчастливится работать над еще одним масштабным проектом вроде Assassin’s Creed. Мне интересна деятельность, благодаря которой можно узнать что-нибудь новое, испытывать себя на прочность, преодолевая трудности, ну и, разумеется, общаться с интересными людьми. Так что если и впредь доведется участвовать в разработке оригинальных проектов с уникальной концепцией, как у Assassin's Creed, этого вполне хватит. Мировое господство, господа мужчины, можете оставить себе...

Большинство дизайнерских решений в рамках игрового процесса Sims Online принадлежит именно Джейд.

Что было для вас самым интересным в разработке Assassin's Creed?

Мне интереснее всего было заниматься созданием экшен-сцен и проработкой боевой части. У нас совсем не было исходного материала, поскольку это совершенно новый бренд, и потому приходилось регулярно напрягать воображение. Мы не знали, как будет выглядеть главный герой, как его будут звать, на что он окажется способен, каким оружием сможет драться. Все эти детали мы свободно нафантазировали, и это было здорово!

Понимаете, когда вы начинаете работать с уже существующим персонажем, приходится считаться со многими ограничениями. Уже нельзя делать то, что хочется. Ну вот представьте себе разработку игры — например, про Супермена. Всем известно, что он носит синее трико, и даже если вы уверены, что синее трико — это вовсе не круто, переодеть его вы уже не сможете. Однако в случае с Альтаиром мы реализовали все, что хотели, все, что нам казалось интересным. Мы не были ограничены требованиями фанатов, канонами игрового процесса, виртуальной вселенной и прочими вещами аналогичного типа. Работа началась буквально с чистого листа, а это здорово развязывает руки. И воображение!

Джейд на 25% китаянка, на 25% австралийка и на 50% канадка. Утверждает, что ее рост 5 футов 7 дюймов, а с ботинками — 8 и даже 9 дюймов! А уж если на табуретку встанет...

В последнее время модно делать игры без «предустановленного» главного героя, когда игрок строит своего персонажа «с чистого листа». Альтаир в этом плане здорово отличается от «коллег по цеху»: у него есть собственные, неподвластные нам эмоции, у него есть прошлое, неизвестные нам отношения с другими персонажами. По-вашему, такой подход более интересен?

Зависит от личных предпочтений каждого. Некоторые игроки обожают моделировать собственный образ, и при адекватной реализации этот процесс весьма увлекателен. Взять, к примеру, спортивные игры: кому бы не захотелось создать игрока, похожего на него самого? Если вы играете, скажем, в Tiger Woods за известную команду — это вполне актуально.

Однако в приключенческой игре с большим количеством экшена проработанный образ главного героя просто необходим. Нужен не какой-то безликий персонаж — нужен герой, в шкуру которого игрок захочет вжиться! Так что мы очень много думали, каким должен быть Альтаир. Сами увидите: сначала он весь из себя такой самоуверенный, кажется максималистом и слишком задирает нос. Но на протяжении игры ему приходится переосмыслить многие жизненные позиции. Это очень интересно, когда персонаж меняется по ходу повествования! Кстати, мы не спешили выкладывать всю его подноготную: в нем есть некоторые элементы того самого «чистого листа», чтобы оставить место для воображения игрока. Альтаир, как вы могли заметить, парень молчаливый и говорит мало. Так что вы, если с воображением у вас все в порядке, вполне можете спроецировать себя на него.

Большего всего восхищает, что при всей своей фантастичности Assassin’s Creed с исторической точки зрения вполне достоверна.

Assassin's Creed вышла на консолях нового поколения и только потом была портирована на РС. Скажите, что дала вам ориентация в первую очередь на игровые приставки?

В первую очередь, мы смогли реализовать новый уровень погружения в виртуальный мир. Само собой, графика заметно усложнилась, да и требования к качеству игр нынче очень высоки. Но, думаю, любой разработчик согласится, что самое интересное — это игровой процесс, и возросший потенциал игровых машин отыгрывает этот плюс на все сто. Визуальный ряд, конечно, может замаскировать некоторые дизайнерские огрехи, но нельзя ставить его выше интерактивных возможностей игры.

Порт Акры (ныне Акка в Израиле) — одна из самых завораживающих локаций игры.

Как обстоят дела с онлайном? Планируется ли вашей командой создание многопользовательского режима для Assassin's Creed?

В настоящее время мы ни над чем таким не работаем. Assassin's Creed — первая игра такого рода для нашей команды. Но если она заинтересует игроков и окупится...

В чем мы, в общем, и не сомневаемся.

Пока, действительно, все идет хорошо — публика нас интересом не обделяет, но лучше не быть слишком уж самоуверенными. Сами знаете, к чему это может привести. Вообще мы безумно довольны, что наше творчество пришлось аудитории по душе. Так что, если мы соберемся делать вторую часть, есть множество интересных вещей, которые мы могли бы реализовать. Например, у нашего креативного директора Патриса есть масса задумок.

 
Как шустрый муфлон по вершинам Кавказа, наш гордый убийца по домикам лазал.

Большое спасибо за интервью, Джейд! А для наших читателей, которые только что познакомились с одной из самых интересных персон современного игростроя, мы все-таки скажем: продолжение Assassin’s Creed выйдет, и это — факт. На это намекает финал оригинальной игры, и об этом прямо кричат отчеты о ее продажах. Так что будем надеяться, что эта наша встреча с Джейд — не последняя.

Наше досье

Джейд Реймонд родилась в Монреале (Канада), закончила частный колледж Марианополиса. Однажды провела целое лето, играя в видеоигры, после чего на нее снизошло откровение: именно с ними связано ее будущее! Вскоре Джейд начала изучать компьютерные науки в монреальском университете McGill, который закончила с ученой степенью. Затем она программировала игры, будучи сотрудником Sony, где сформировала первую группу по исследованиям и развитию, специализирующуюся на онлайновых проектах.

Съев не одну собаку на дизайне и разработке сетевых игр, Джейд стала сотрудником Electronic Arts и продюсировала Sims Online. Поработав в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Джейд вернулась в Монреаль и стала трудиться в местном отделении Ubisoft.

Воздыхателям на заметку: питает слабость к видеоиграм, в которых присутствуют мартышки. В ваших силах проверить, распространяется ли это только на игры. Подробности можно узнать на фанатском сайте Джейд, расположенном по адресу jade-raymond.com.